Международные стандарты аудиторской деятельности в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Международные стандарты аудиторской деятельности в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Следование международным стандартам в финансовой отчетности и ее проверке призвано унифицировать бухгалтерские процедуры, но вместе с тем позволяет сохранить национальные традиции ведения бизнеса, присущие отечественной экономике. С помощью результатов проведения аудита по МСА можно объективно сравнивать деятельность предприятий в разных государствах, что очень удобно для международного инвестирования.

Новые обязанности аудиторских фирм

Изменения в аудите, которые будут актуальны для 2023 года, затронули и перечень обязанностей аудиторской фирмы. В законе появился ряд новых функций, которые нужно выполнять.

И вот основные из них:

  • Ведение официального сайта. Ранее ни в одном нормативном акте не было прямой обязанности по ведению сайта. Сейчас такая обязанность появилась. Конечно, сейчас трудно найти фирму, которая не имеет своего интернет ресурса. Но задача не просто создать и предоставить данные, задача именно на регулярной основе «вести» сайт.
  • Раскрытие официальных данных о деятельности аудиторской фирмы. Несмотря на то, что обязанность закреплена впервые в акте, последние года организациям настоятельно рекомендовали это делать. Сейчас же это не право, а обязанность. Какой список данных должен быть представлен пользователю и в какие сроки, пока обсуждается. Это находится в компетенции Минфина и Центробанка (для тех, кто сотрудничает с компаниями на финансовом рынке).
  • Предоставление данных клиенту о тому, что фирма входит в Реестр аудиторских организаций (о реестрах было сказано ранее). При этом такое информирование проводится только по запросу. Если клиент не требуют, то сведения можно не предоставлять. Интересно то, что такое требование распространяется в теории не на всех субъектов, а только тех, кто сотрудничает с общественно значимыми организациями.
  • Передача данных в Федеральное казначейство в электронном формате. Аудиторская компания обязана по требованию предоставлять в казначейство документы не в бумажном, а в электронном формате. Полного списка таких бумаг нет, их орган контроля может потребовать по запросу.
  • Предоставление документов по факту аудита и других сопутствующих бумаг в Центробанк в электронном виде. Функция аналогична предыдущей. Банк России может запросить документы по аудируемому лица (работающему на финансовом рынке) и аудиторская фирма обязана их предоставить в цифровом формате.
  • Активное взаимодействие с Банком России. Ранее такой прямой обязанности не было. Теперь на законодательном уровне она закреплена. Цель – усилить контроль над участниками финансового рынка.

Перечень общественно-значимых организаций

Статья 5.1 Федерального закона определяет так называемые ОЗО (или «общественно-значимые организации»), которые обязаны выбирать компанию-исполнителя для проведения обязательного аудита каждые пять лет. К ним относят:

  • Публичные акционерные общества;
  • Страховые и банковские группы;
  • Организации, профессионально торгующие ценными бумагами;
  • Корпорации и компании, доля государства в которых составляет более 25%;
  • Клиринговые учреждения, негосударственные пенсионные фонды;
  • Управляющие компании акционерного инвестиционного фонда;
  • Управляющие компании паевого инвестиционного фонда;
  • Прочие, которые предоставляют и/или раскрывают годовую отчётность.

Применение международных стандартов аудита

Мы уже рассказывали о том, какие последствия и выгоды может принести малому бизнесу отмена обязательного аудита.

И сейчас хотим напомнить: аудит — это не затраты, а инвестиции в безопасный бизнес!

Если Ваша организация теперь НЕ подлежит обязательному аудиту, не спешите отказываться от услуг аудиторов, ведь до этого Вы проводили аудит не только для «галочки», а получали УВЕРЕННОСТЬ, что:

  • в бухгалтерском и налоговом учете нет существенных ошибок;
  • бухгалтерия следит за изменениями законодательства, есть все необходимые документы, имущество в сохранности, инвентаризация проведена;
  • суммы чистой прибыли для выплаты дивидендов определены правильно;
  • можете обратиться за консультацией к аудиторам, налоговым консультантам и юристам, сопровождающим проверку, сориентироваться в применении новых ФСБУ, изменениях в НК РФ и др.

Почему же сейчас лишать себя этого? Тем более, что стоимость аудиторской проверки по сравнению с возможными налоговыми доначислениями, потерей имущества из-за хищений или нерационального бизнес-процесса закупок или продаж незначительна. Что выйдет компании дешевле: аудит стоимостью 300-400 тыс. руб. или выездная налоговая проверка с доначислениями от 32 млн. руб.?

Средства, запланированные на проведение обязательного аудита, компания может потратить с наибольшей пользой, проведя инициативный аудит по индивидуальному техническому заданию, например, на системный комплексный или налоговый аудит со страховкой от налоговых претензий.

Как видим, отказ от «обязаловки» — это новые возможности для действительно полезного аудита.

Новые и пересмотренные международные стандарты аудита

Новые и пересмотренные международные стандарты аудита включают в себя МСА 260 (пересмотренный) «Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление», МСА 570 (пересмотренный) «Непрерывность деятельности», МСА 700 (пересмотренный) «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности», МСА 701 (новый) «Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении», МСА 705 (пересмотренный) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», МСА 706 (пересмотренный) «Разделы «Важные обстоятельства» и «Прочие сведения» в аудиторском заключении», МСА 720 (пересмотренный) «Обязанности аудитора, относящиеся к прочей информации в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность». Данные Стандарты вступают в силу для аудитов финансовой отчетности за периоды, заканчивающиеся 15 декабря 2016 г. или после этой даты, т.е. фактически для аудиторских проверок финансовой отчетности за 2016 календарный год.

Самым важным изменением в новом режиме составления аудиторских заключений в соответствии с новыми и пересмотренными МСА является требование об информировании о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении. Информирование о ключевых вопросах аудита позволяет дать акционерам и другим пользователям отчетности новый уровень понимания того, что представляет собой аудиторская проверка и как формируются суждения, а это в свою очередь помогает устранить «разрыв ожиданий» (т.е. различия между тем, что ожидается от аудиторов, и тем, чем они действительно занимаются). Задачей расширенного аудиторского заключения, содержащего ключевые вопросы аудита, является предоставление пользователям информации о процессе и качестве аудита, об уникальном взгляде аудитора на ключевые области рисков, какие процедуры провел аудитор в отношении этих рисков и к каким выводам он пришел в процессе аудита. Таким образом, цель внесения изменений заключается в повышении ценности и значимости аудиторского заключения.

Читайте также:  В ФСС назвали максимальный размер выплат по больничному в 2023 году

Выявление ключевых вопросов аудита

---------------------------------------------------------------------------¬
¦ Все вопросы, доведенные до сведения лиц, отвечающих за корпоративное ¦
¦ управление (например, комитета по аудиту) ¦
L---------------------------------------------------------------------------
/
----------------------------------------------------------------------/
/
/
/
Определение вопросов, которые требовали значительного внимания/
аудитора при проведении аудита /
/
/
/
----------------------------------------------------/
/
------------------------------------------------/
/
/
/
Определение вопросов, наиболее значимых/
в текущем периоде /
/
/
/
------------------------------/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
/
------------------------------------¬
¦Ключевые вопросы аудита, подлежащие¦
¦ раскрытию в аудиторском заключении¦
L------------------------------------

Рис. 1

Таким образом, совокупность вопросов, которые будут рассматриваться в качестве ключевых вопросов аудита, начинает формироваться с вопросов, о которых информируются лица, отвечающие за корпоративное управление. Аудитор должен ознакомиться со всеми письменными и устными сообщениями в адрес лиц, отвечающих за корпоративное управление, в соответствии с МСА 260 (пересмотренным). Примеры вопросов, которые, как правило, доводятся до сведения лиц, отвечающих за корпоративное управление, могут включать информирование об областях повышенного оцененного риска существенного искажения отчетности; значительных рисках; значимых суждениях аудитора, относящихся к областям финансовой отчетности, где использовались значимые суждения руководства (например, оценочные значения с высокой степенью неопределенности); событиях или операциях, произошедших в течение периода, имеющих существенный эффект на финансовую отчетность или аудит; прочих вопросах, по которым осуществлялось детальное, частое или активное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление. Далее, из числа этих вопросов аудитор определяет вопросы, которые требовали значительного внимания аудитора при проведении аудита.

Понятие «значительное внимание аудитора» отражает тот факт, что аудит основан на анализе рисков и что аудиторские процедуры разрабатываются в ответ на выявленные и оцененные риски существенного искажения финансовой отчетности. Чем выше оценка риска существенного искажения, тем больший объем суждений обычно требуется при планировании и проведении аудиторских процедур и оценке их результатов. Как следствие, тем более убедительные аудиторские доказательства необходимо получить в ответ на эти риски. Соответственно, вопросы, которые осложняют аудитору получение достаточных надлежащих аудиторских доказательств или затрудняют формирование мнения о финансовой отчетности, могут иметь особое значение при определении аудитором ключевых вопросов аудита. Достаточно часто такие вопросы будут представлять собой области финансовой отчетности, которые являются сложными или требуют применения руководством значимого суждения, а следовательно, обычно предполагают использование аудитором сложных или неоднозначных суждений. Примерами таких областей могут быть обесценение гудвилла, основных средств, финансовых или нематериальных активов, учет пенсий, признание выручки, приобретение и выбытие активов, претензии и судебные иски, налогообложение, оценка товарно-материальных ценностей и т.п.

Взаимосвязь между ключевыми вопросами аудита, мнением аудитора и другими элементами аудиторского заключения

Ключевые вопросы аудита не заменяют собой модифицированного мнения. Соответственно, аудитор не должен информировать о вопросе в разделе «Ключевые вопросы аудита» аудиторского заключения в случае, когда он обязан выразить модифицированное мнение в соответствии с МСА 705 (пересмотренным) в результате этого вопроса. Так, если аудитор выражает мнение с оговоркой или отрицательное мнение согласно МСА 705 (пересмотренному), то включение описания вопроса, послужившего причиной выражения модифицированного мнения, в раздел «Основание для выражения мнения с оговоркой (отрицательного мнения)» помогает предполагаемым пользователям понять и выявить такие обстоятельства, когда они возникают. Следовательно, описание данного вопроса отдельно от других ключевых вопросов аудита, изложенных в разделе «Ключевые вопросы аудита», надлежащим образом выделяет его в аудиторском заключении. При этом вводные формулировки раздела «Ключевые вопросы аудита» должны быть изменены в случае выражения мнения с оговоркой или отрицательного мнения.

Когда аудитор выражает мнение с оговоркой или отрицательное мнение, информация о прочих вопросах аудита по-прежнему будет важна для более четкого понимания аудита предполагаемыми пользователями, следовательно, применяются требования об определении ключевых вопросов аудита. Однако, поскольку отрицательное мнение выражается при обстоятельствах, когда аудитор пришел к выводу о том, что искажения по отдельности или в совокупности являются существенными и всеобъемлющими для финансовой отчетности:

  • в зависимости от значительности вопросов, которые послужили основанием для выражения отрицательного мнения, аудитор может принять решение о том, что все прочие вопросы не являются ключевыми вопросами аудита, и отразить этот факт в разделе «Ключевые вопросы аудита»;
  • если один или несколько вопросов, кроме вопросов, которые послужили основанием для выражения отрицательного мнения, определены как ключевые вопросы аудита, особенно важно, чтобы описание таких прочих ключевых вопросов аудита косвенно не указывало на то, что финансовая отчетность в целом более надежна в отношении этих вопросов, чем было бы уместно полагать в сложившихся обстоятельствах ввиду отрицательного мнения.

Существенная неопределенность, связанная с событиями или условиями, в результате которых могут возникнуть значительные сомнения в способности организации продолжать непрерывно свою деятельность, согласно МСА 570 (пересмотренному), по своему характеру являются ключевыми вопросами аудита. Однако при таких обстоятельствах эти вопросы не должны быть описаны в разделе «Ключевые вопросы аудита» аудиторского заключения. Вместо этого аудитор должен изложить эти вопросы в отдельном разделе «Существенная неопределенность в отношении непрерывности деятельности» в соответствии с МСА 570 (пересмотренным) и включить в раздел «Ключевые вопросы аудита» ссылку на раздел «Существенная неопределенность в отношении непрерывности деятельности».

При включении в аудиторское заключение разделов «Важные обстоятельства» и «Прочие сведения» в случаях, когда аудитор считает это необходимым, эти разделы приводятся отдельно от раздела «Ключевые вопросы аудита». Когда вопрос определяется как ключевой вопрос аудита, использование таких разделов не заменяет собой описания отдельного ключевого вопроса аудита в соответствии с требованиями МСА 701. Дополнительные указания в отношении взаимосвязи между ключевыми вопросами аудита и разделами «Важные обстоятельства» и «Прочие сведения» содержатся в МСА 706 (пересмотренном).

При отказе аудитора от выражения мнения о финансовой отчетности аудиторское заключение не должно содержать раздел «Ключевые вопросы аудита» в соответствии с МСА 701 или раздел «Прочая информация» в соответствии с МСА 720 (пересмотренным). Подобное сообщение информации о ключевых вопросах аудита, кроме тех обстоятельств, которые приводят к отказу от выражения мнения, может дать основание предположить, что финансовая отчетность в целом более надежна в отношении этих вопросов, чем было бы уместно полагать в сложившихся обстоятельствах, и что противоречило бы отказу от выражения мнения о финансовой отчетности в целом.

  • Аудиторскую деятельность в ближайшие два года ждут большие изменения. Они связаны и с членством в СРО, и с нахождением в Реестре, и с новыми обязанностями.
  • Введен новый термин «руководитель аудита», а также определены полномочия и требования к нему.
  • Частные аудиторы во многом утрачивают свои полномочия. Права на проведение обязательного аудита перераспределены в пользу аудиторских организаций.
  • Определена минимальная допустимая численность аудиторов, трудящихся на основных местах, для членства в СРО.
  • Теперь аудиторская компания может состоять в нескольких СРО.
  • Иметь интернет-страницу, регулярно обновлять и освещать на ней вопросы совей деятельности — новая обязанность аудиторских фирм.
Читайте также:  Как перевести помещение свободного назначения в жилое?

Выводы должны обеспечить аудитору уровень уверенности, который соответствует выбранным критериям. МСА выделяют следующие основные уровни уверенности.

1. «Абсолютная уверенность». Достигается исключительно редко, когда доказательства носят исчерпывающий характер.

2. «Высокий уровень уверенности». Может быть достигнут тогда, когда профессиональному бухгалтеру удалось собрать достаточное количество доказательств, которые соответствуют выбранным критериям.

3. «Средний уровень уверенности». Образуется в тех случаях, когда профессиональный бухгалтер может выразить мнение о том, что предмет является правдоподобным при данных обстоятельствах.

В соответствии с п. 31 МСА 100 целью задания, обеспечивающего высокий уровень уверенности, является необходимость того, чтобы публично практикующий профессиональный бухгалтер оценил или точно измерил предмет аудита, за который отвечает другая сторона, относительно установленных подходящих критериев, и сделал выводы таким образом, чтобы обеспечить предполагаемого пользователя высоким уровнем уверенности в достоверности данных о нем.

При выполнении задания, обеспечивающего высокий уровень уверенности, публично практикующий бухгалтер должен выполнять положения Кодекса этики и, в частности, быть независимым. Кроме того, он должен принимать задания только при наличии другой стороны. Предмет аудита при этом может быть идентифицирован и должен обеспечить сбор аудиторских доказательств.

Принимая на себя ответственность за выполнение задания, обеспечивающего высокий уровень уверенности, аудитор должен убедиться в профессионализме заказчика. Он должен согласовывать с ним условия задания; применять в своей работе политику и процедуры контроля качества; планировать задание для эффективного достижения целей; разумно использовать профессиональный скептицизм и оценивать необходимые критерии как подходящие для оценки конкретного предмета. Этим аспектам деятельности посвящены отдельные МСА в соответствующих разделах.

В качестве характеристики годности выбранных критериев могут выступать такие важнейшие качественные характеристики финансовой информации, содержащиеся в МСФО, как:

• уместность;

• надежность;

• нейтральность;

• понятность;

• полнота.

Новая обязанность – руководитель аудиторской группы

Изменения в аудите с 2023 года коснулись самого порядка предоставления аудиторских услуг.

Услугу аудиторской проверки можно предоставлять только с назначением руководителя аудиторской группы.

И это абсолютно новая категория для такой деятельности. Ранее такая обязанность отсутствовала.

Интересно то, что не важно – проводите вы обязательный аудит или просто предоставляете сопутствующие услуги. Руководитель группы должен быть в любом случае. При этом не важно, аудитор и руководитель группы – это один и тот же субъект или это разные лица. Руководитель группы – это не руководитель аудиторской компании.

Например, аудиторское заключение должен по новому регламенту подписать как руководитель самой фирмы, так и руководитель самой группы. В ином случае такой заключение не будет иметь с 1 января 2023 года юридической силы. Поэтому данный момент стоит учесть.

Также введены и определенные критерии, которым теперь должно соответствовать заключение. С 2023 года проверяющие субъекты обязаны в итоговом документе обязательно указать те обстоятельства, которые могут оказать влияние или оказали такое воздействие на достоверность сформированной финансовой отчетности.

Также раскрываются обстоятельства и события, которые могут повлечь неспособность объекта контроля и дальше продолжать свою деятельность.

Другие специфические нюансы:

  • руководителем аудита фирмы, которая не является общественно значимой, может быть сотрудник, работающий как в штате по основному месту работы, так и по совместительству;
  • руководителем аудита, который проводится в отношении общественно значимой организации, может быть только сотрудник, зачисленный в штат фирмы по основному месту работы.

И это также накладывает дополнительные обязательства к аудиторским фирмам. Нет в штате высококвалифицированного сотрудника, нет возможности осуществлять обязательный аудит. Тогда нужно менять условия труда, предлагать интересное сотрудничество, повышая зарплату. Задача – переманить сотрудника к себе на основное место работы.

Интересный момент и в отношении руководителей групп, которые проводят аудит для компаний финансового рынка. Такой руководитель не просто должен соответствовать требованиям, он ежегодно должен повышать свою квалификацию. И это косвенно затрагивает вопрос ценообразования.

Аудиторская компания с 2023 года должна:

  • предложить сотрудникам выгодные условия оплаты труда, которые будут конкурентными на рынке (дополнительные расходы для бизнеса);
  • обеспечить аудиторам ежегодное повышение квалификации (издержки на дополнительное обучение).

Если у бизнеса растут расходы, он повышает цены на предоставляемые услуги, кто, в первую очередь, ощутит такое повышение? Конечно, заказчики аудита.

С чем, по Вашему опыту, связано снижение объемов обязательного аудита и расширение сектора инициативных аудитов?

Снижение объемов обязательного аудита связано, в первую очередь, с внесенными поправками в федеральный закон 307-ФЗ, которые изменили критерии подпадания под обязательный аудит. Вторым фактором, сократившим объем обязательного аудита в денежном выражении, стало кризисное состояние экономики, которое сохраняется последние два года. Бизнес стремится минимизировать расходы, и экономии подвергаются в том числе затраты на проведение обязательных процедур.

Вместе с тем, кризисные времена делают необходимым владение объективной и достоверной информацией о финансовом состоянии бизнеса для принятия управленческих решений. Любая стратегия, и в первую очередь антикризисная, когда решения сопряжены с существенными рисками, требует четкого понимания текущей ситуации в компании. В этой связи возрос спрос клиентов на инициативный аудит, а также аудиты по техническому заданию, направленные на углубленную проверку отдельных элементов отчетности.

Изменения в аудите: требования о минимальном количестве аудиторов

Утверждены новые требования об аудиторах, работающих в аудиторских компаниях. Как было ранее: чтобы стать членом СРО необходимо было иметь не менее трех официально трудоустроенных аудиторов. И все компании такой критерий выдерживали законодательно.

Теперь данное требование не работает. Важно не просто работать с тремя аудиторами на трудовых засадах. Необходимо, чтобы такие специалисты работали в компании как на основной работе. Например, если аудитор будет работать в штате в одной компании на 0,75 и в аудиторской компании на 0,25, то второе место его работы не будет считаться основным.

Министерство труда также дает следующее разъяснение: основным считается то место работы, где хранится трудовая книжка. И одновременно у одного сотрудника не может быть нескольких основных работ.

Изменилось и минимальное количество аудиторов, которые должны состоять в трудовых отношениях с работодателем.

Читайте также:  Категория годности Б3 — расшифровка

Нормы для фирм, которые будут предоставлять аудиторские услуги для организаций (не работающих на финансовом рынке):

  • как было: не менее 3-х сотрудников, работающих на основании трудовых договоров;
  • как будет: не менее 5-ти аудиторов должны быть оформлены в штат АО по основному месту работы.

Нормы для организаций, которые будут предоставлять аудиторские услуги учреждениям финансового рынка:

  • ранее было: не менее семи аудиторов должны работать на основании трудовых договоров;
  • как должно быть: минимальное количество аудиторов, работающих по основному месту работы в штате аудиторской фирмы, — 12 лиц.

Получается, что теперь каждая аудиторская компания заинтересована в том, чтобы привлекать в штат профессиональных аудиторов. И чем больше количество таких специалистов, тем больший спектр услуг может предоставлять фирма.

При этом количество аудиторов в штате – не единственное правило, чтобы фирму все-таки включили в нужный реестр. Каждый из таких специалистов обязан соответствовать таким требованиям:

  • должны иметь новый аттестат;
  • должны иметь опыт работы с учреждениями, включенными в перечень общественно значимых.

Такое новшество, с одной стороны, позитивно скажется на оплате труда аудиторов. Фирмы будут бороться за сотрудников, предлагая им конкурентные зарплаты. С другой стороны, аудитор теперь вынужден выбрать основного работодателя, «обидев» теперь другого. И это может сказаться на самой возможности совмещения нескольких мест работы.

Как показывает статистика, сейчас только 50-55% аудиторских фирм, работающих в РФ, имеют в штате более 3-х аудиторов. Другая половина все-таки предпочитает выдерживать минимальные требования – и не оформлять на работу по трудовым договорам более 3-х сотрудников подобного профиля.

Уже сейчас эксперты сошлись во мнении, что до одной трети всех аудиторских фирм не будут соответствовать новым критериям. И если они не смогут соблюсти требования, найти резервы для обеспечения той самой конкурентной зарплаты, то они вынуждены будут прекратить свою работу.

  • Аудиторскую деятельность в ближайшие два года ждут большие изменения. Они связаны и с членством в СРО, и с нахождением в Реестре, и с новыми обязанностями.
  • Введен новый термин «руководитель аудита», а также определены полномочия и требования к нему.
  • Частные аудиторы во многом утрачивают свои полномочия. Права на проведение обязательного аудита перераспределены в пользу аудиторских организаций.
  • Определена минимальная допустимая численность аудиторов, трудящихся на основных местах, для членства в СРО.
  • Теперь аудиторская компания может состоять в нескольких СРО.
  • Иметь интернет-страницу, регулярно обновлять и освещать на ней вопросы совей деятельности — новая обязанность аудиторских фирм.

Раскрытие информации аудиторскими организациями

Обязанность по раскрытию аудиторскими организациями информации о своей деятельности установлена в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Данная обязанность распространяется на все аудиторские организации, в том числе дочерние, и организации с участием иностранных и международных компаний.

В целях исполнения указанной обязанности каждая аудиторская организация обязана иметь интернет-сайт, на котором должна раскрывать и регулярно обновлять (актуализировать) сведения о своей деятельности. Форма раскрытия сведений законодательством не регламентирована. Аудиторская организация вправе определять форму раскрытия информации о своей деятельности самостоятельно. Главное условие – информация должна раскрываться в том минимальном объеме и в те сроки, которые установлены Минфином.

При раскрытии информации организации обязаны соблюдать аудиторскую тайну, под которой понимаются любые сведения и документы, полученные или составленные аудиторской организацией и ее работниками при оказании аудиторских услуг. Не являются аудиторской тайной и могут быть раскрыты на сайте аудиторской организации следующие сведения (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ):

  • разглашенные либо самим лицом, которому оказывались аудиторские услуги, либо с его согласия;
  • о заключении договоров оказания аудиторских услуг;
  • о величине оплаты аудиторских услуг.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Аудит 2021: отмена обязательного аудита для субъектов малого предпринимательства

Функции по осуществлению внешнего государственного аудита возложены, в соответствии со ст. 4 закона «О Счетной палате…» от 05.04.2013 № 41-ФЗ, на Счетную палату РФ. В своей деятельности Счетная палата РФ руководствуется как международными стандартами, так и стандартами, разработанными и утвержденными ей самой.

Стандарт внешнего государственного аудита Счетной палаты РФ (СГА 302), утвержденный протоколом Коллегии Счетной палаты РФ от 21.04.2016 № 17К (1092), регламентирует порядок и вопросы, связанные с проведением аудита в сфере закупок. Проверки осуществляются Счетной палатой в рамках полномочий, предоставленных ч. 12 ст. 14 ФЗ № 41. О проведении аудита в сфере закупок читайте в другой нашей статье.

Цель разработки и утверждения стандарта заключается в осуществлении счетной палатой экспертно-аналитической, контрольной, информационной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения различного рода контрольных мероприятий, в том числе проверок, ревизий, анализа, обследования и мониторинга. Возможно проведение как камеральных проверок (на основании представленных документов), так и выездных.

Итак, с 2018 года в России введена в действие система международных стандартов аудита. Это позволит осуществлять эффективный аудит и обеспечить надлежащий уровень профессионализма всех субъектов аудиторской деятельности.

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен .

Подготовленный ко второму чтению текст «аудиторского» законопроекта ставит точки в отношении будущих параметров деятельности как аудиторских организаций, так и аудиторов.

В частности, предусмотрены следующие изменения:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *